Перейти к контенту Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулу

Экскурсия в «Музей истории витебского трамвая»


Экскурсию в «Музей истории витебского трамвая» для детей сотрудников инспекции организовали  активисты профсоюзной организации в день защиты детей.

Познавательной экскурсия оказалась не только для детей, но и для взрослых.

История витебского трамвая начинается в далеком 1896 году, именно тогда витебская управа заключила договор с гражданином Франции Фернаном Гильеном, этот договор предполагал в городе строительство электрического трамвая. В нем было оговорено, что Гильен получает концессию на строительство и эксплуатацию трамвая в Витебске на 40 лет. Он должен был построить за свои деньги электрическую железную дорогу со всем необходимым для нее, включая электростанцию мощностью 425 кВт. К слову, строительство этой электростанции стало невероятной удачей для города. С ее помощью освещался губернаторский дворец, штаб Двинской военной округи, суд, гостиница, лазарет и театр.

В мае 1898 года первый трамвай выехал на маршрут. Что показательно, в Москве этот вид транспорта стал использоваться только через год, а в Санкт-Петербурге – через девять лет. Витебский трамвайный парк состоял из 18 моторных и 16 прицепных вагонов. Длина линии была 5,1 км. Ежегодно трамваи Витебска приносили своим акционерам доход в 20 тысяч франков.

Музей истории витебского трамвая начал свою работу в 1966 году. Инициатором создания такого интересного заведения стал начальник отдела кадров трамвайного управления Л.А. Забелло. В 2002 году музею присвоили звание «Народный музей». Музей состоит из пяти разделов. Первый раздел отображает период с начала строительства трамвая до октябрьской революции – 1896-1918гг. Он широко освещает возникновение и развитие городского электротранспорта в России, начало строительства и пуск трамвая в Витебске, условия труда витебских трамвайщиков в дореволюционное время, их участие в революционных событиях 1905 года, работу в период первой мировой войны и октябрьской революции.

Экскурсовод тепло поведал добрую историю о том, как «вагончик тронулся» — и враз изменил темп и характер жизнеустройства города.