Перейти к контенту Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулу

Нарушения в чайной продукции: плесень, скрытые красители и неправильная маркировка


В истекшем периоде текущего года инспекцией на постоянной основе осуществляется государственный надзор в отношении всех групп пищевой продукции, в том числе чая и напитков чайных.

По 20 процентам проконтролированной импортной чайной продукции установлены нарушения требований технических регламентов по безопасности:

Превышению в несколько раз допустимого уровня содержания плесени:

— напитки чайные «Ромашка с мятой» с товарным знаком «Вясковы падворак» и «Ройбуш с медом» товарный знак «Столетов»,

— чай из растительного сырья. Чай черный с ромашкой с маркировкой «Наш чай»;

— чайный напиток. Иван-Чай Зеленый и чайный напиток травяной. Ромашка цветок (целое соцветие) с маркировкой «Первая чайная компания»;

Наличие в составе продукции незаявленных изготовителями в маркировке, недопустимых для применения при производстве указанной продукции синтетических красителей и отсутствию предупреждающей надписи о наличии красителей, влияющих на активность и внимание детей:

— чай черный с добавками растительного сырья ароматизированный «Аромат любви» и «Ночь любви»;

— чай черный торговой марки «Казакстан»;

— иранский гранулированный черный чай «ШАХ и МАТ».

В маркировке потребительской упаковки ряда чайной продукции изготовителями приведена информация о её лечебно-профилактических свойствах: «Способствует снижение уровня холестерина. Снижает риск образования тромбов. Выводит из организма токсины и шлаки», что вводит потребителя в заблуждение относительно вида и назначения продукта, так как фактически в документе об оценке соответствия указаны сведения  «Не является лечебно-профилактическим средством»:

«Чай из растительного сырья. Сбор из растительного сырья «На здоровье» «Чистые сосуды» № 5, «Успокоительный» № 6, «Для женщин» № 17, «Гинекологический» № 21, «Горец» № 23.

Свыше 60 процентов проконтролированной чайной продукции находятся в реализации с нарушениями установленных требований по предоставлению полной информации для потребителя.  В маркировке такой продукции отсутствует сведения  об изготовителе, дате изготовления, сроке годности, фактические наименования чая «молочный», «бананы», «земляничный» и другие свидетельствуют о том, что продукт не является однокомпонентным, однако сведения о его составе отсутствуют.